Профессиональная юридическая помощь

Для физических лиц

Для юридических лиц

Экспертизы

Есть вопросы?
Нужна помощь юриста?

Заказать звонок

+7 (473) 292 22 95

+7 (952) 953 32 95

Звоните: Пн-Пт: 9-20, Сб-Вс: 10-16

Мы предлагаем

Для физических лиц

Для юридических лиц

Экспертизы

Досудебный порядок урегулирования споров

Нарушения тех или иных условий договора или же прав юридических лиц распространено повсеместно. Решение вопроса без судебного разбирательства широко практикуется в нашей стране. Досудебный порядок урегулирования спора предложен законодательством и в целом ряде случаев является обязательным. Проигнорировав эту относительно мирную ступень разрешения конфликта, участники разбирательства столкнутся с отказом в удовлетворении исковых  требований в суде.

Не имеет значения, как отнесётся вторая сторона конфликта к выдвинутой претензии. Сам факт, что попытка была предпринята, позволяет рассчитывать на благосклонность судей и увеличивает шанс на удовлетворение иска.

Обязательность досудебного урегулирования споров предусмотрена для подавляющего большинства гражданских споров. Таким образом, процедура досудебного урегулирование спора в гражданском процессе может носить обязательный характер и добровольный.

При составлении и подписании исходного договора стороны нередко прописывают варианты разрешения спорных ситуаций, которые возникают в процессе сотрудничества. Не всегда ситуация спровоцирована умышленными действиями или бездействием партнёра, а потому участники заранее пресекают развитие конфликта уведомлениями, перепиской и за столом переговоров. Подобный пункт договора указывает на добросовестность и прозорливость партнёров, намеренных не доводить дело до суда.

Документы в подтверждение предпринятой попытки урегулировать вопрос без вмешательства суда должны быть приложены к исковому заявлению. В противном случае иску не будет дан ход или же рассмотрение вообще не состоится.

Претензия является основным пунктом порядка досудебного урегулирования возникшего спора. Она составляется письменно пострадавшей стороной и выражает требование принять меры к устранению выявленных нарушений. Претензионное разрешение вопроса предполагает ряд шагов, включая компенсационные выплаты, которые должны восстановить справедливость, покрыть ущерб и устроить обе стороны конфликта. Досудебные меры претензионного или иного порядка считают успешными, если удалось достичь соглашения без судебного вмешательства. Претензия не имеет стандартной формы, но обязательно должна содержать: наименование адресата и контактные данные обратившегося, суть претензии с указанием случившихся последствий невыполнения обязательств виновной стороной, требования ущемлённого лица со ссылкой на статьи законодательства или пункты договора, предложения по урегулированию конфликта, сумма компенсации с приведением расчётов, список документов в подтверждение обоснованности и объективности выдвигаемых требований, число и роспись с расшифровкой.

Претензию формируют в двух экземплярах, один из которых отсылается заказным отправлением с уведомлением о вручении, а второй сохраняется в доказательство предпринятых мер при подаче заявления в суд. Время реакции на претензию определено целым рядом федеральных законов и составляет от 10 дней до 1 месяца. По умолчанию ожидание ответа лимитировано 10 днями. При отсутствии положительной динамики в течение этого срока имеются все основания для обращения в суд.

Законами установлены рекомендательные сроки для рассмотрения претензий, если время реакции не прописано в претензии. Указание срока в письменном требовании должно базироваться на разумном расчёте количества дней к исполнению. К примеру, адресат, как минимум, должен получить послание, что напрямую зависит от скорости доставки «Почты России» или курьерской службы.

Даже прямое указание закона на досудебное урегулирование конфликта не является гарантом успеха проводимых процедур: выход дела на претензионный этап, как правило, сопровождается всплеском эмоций с вытекающими последствиями. Это приводит к тому, что одна из сторон категорически не желает мирного урегулирования. Нередко для достижения соглашения требуется вмешательство профессиональных юристов, благодаря чему удается сохранить мир между сторонами, услышать речи и оправдания и избежать судебных тяжб.

Споры поддаются урегулированию без вмешательства суда, если стороны сознательно включили подобный пункт в исходный договор о сотрудничестве. Более того, обычно договорная процедура урегулирования конфликта предусматривает определённый регламент внесудебного улаживания проблем, восстановления прав и обязанностей, что приводит к обоюдному удовлетворению.

Безусловно, досудебное урегулирование споров имеет определенные преимущества:

  • относительное быстрое разрешение вопроса;
  • процесс экономически выгоден обеим сторонам;
  • отсутствие нервной и ответственной работы по составлению искового заявления;
  • позволяет «сохранить лицо» сторонам спора, убедиться в порядочности и профессионализме друг друга и рассматривать возможность продолжения деловых отношений.

При отрицательном решении по предъявленной претензии указываются мотивы отказа со ссылкой на статьи закона, а также доказательства обоснованности такого отказа.

В случае частичного признания претензий сторонам спора предстоит встреча за столом переговоров, если переписка не приносит удовлетворения либо ведёт к патовой ситуации.

В случае невозможности достичь соглашения готовится пакет документов для суда. Досудебное урегулирование спора при любых обстоятельствах окажется правильным шагом – даже если в конкретном деле того не требует действующее законодательство.

В случае категорического отказа контрагента или его нежелания мирного урегулировать вопрос суду будут представлены неоспоримые доказательства предпринятых истцом попыток разрешения спорной ситуации.

Юридическая компания «Черных А.В. и партнеры» составят грамотную претензию, которая будет содержать не только обстоятельства конфликтной ситуации, но и ссылки на нормативные акты, в соответствии с которыми оппонент обязан удовлетворить Ваши требования. Также, мы проведем переговоры с контрагентами, выявим возможные пути разрешения конфликта, потенциальные риски и составим соответствующие документы в случае удовлетворения Вашей претензии для полного ее исполнения.

Заказать обратный звонок

Позвоните нам по телефонам: +7 (473) 292-22-95, +7 (952) 953-32-95 или закажите звонок. Наши специалисты свяжутся с вами в течение 5 мин и ответят на все Ваши вопросы.

Ваше имя: *

Ваш телефон: *

+7 (473) 292 22 95,  +7 (952) 953 32 95

г. Воронеж, ул. Космонавтов, 17А, оф. 612 (6 этаж), БЦ "Космос Плаза"

Офис работает: Пн-Пт с 9.00 до 18.00

36av@inbox.ru

Vk.com/jurexvrn

Instagram

WhatsApp

Viber

Telegram